Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Планово нормативная ставка. Энергетическая служба предприятия и система планово-предупредительного ремонта

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА СТАВОК ПЛАНОВО-НОРМАТИВНОГО РАСХОДА ДЛЯ РАСЧЕТА СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ НА СОДЕРЖАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ"

Во исполнение пункта 12.6 постановления Правительства Москвы от 22 июля 2008 г. № 640-ПП "О прогнозе социально-экономического развития города Москвы до 2012 года" и на основании постановления Правительства Москвы от 29 сентября 2009 г. № 1030-ПП "О регулировании цен (тарифов) в городе Москве":

1. Утвердить Методику расчета ставок планово-нормативного расхода для расчета субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (приложение).

2. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы на основании методики (п. 1) обеспечивать формирование ставок планово-нормативного расхода для расчета субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме и представление их в установленном порядке на рассмотрение Департамента экономической политики и развития города Москвы.

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П. и первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.

Мэр Москвы Ю.М. Лужков

Приложение

Методика расчета ставок планово-нормативного расхода для расчета субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме

1. Общие положения

1.1. Методика расчета ставок планово-нормативного расхода для расчета субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - Методика) устанавливает принципы расчета ставок планово-нормативного расхода.

1.2. Методика разработана на основании положений:

Жилищного кодекса Российской Федерации;

Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";

Постановления Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. № 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации";

Постановления Правительства Москвы от 29 сентября 2009 г. № 1030-ПП "О регулировании цен (тарифов) в городе Москве" и других нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы.

1.4. Для целей настоящей Методики используются следующие понятия:

Ставка планово-нормативного расхода - показатель, отражающий стоимость расходов на оказание услуг по управлению многоквартирным домом, выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в среднем по городу Москве в расчете на 1 кв. м общей площади жилых помещений в месяц и используемый для расчета суммы (размера) субсидии из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

Удельный расход - показатель, отражающий стоимость расходов на выполнение определенной работы или оказание определенной услуги (группы работ или услуг) по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в среднем по городу Москве в расчете на 1 кв. м общей площади жилых помещений в месяц;

Категория многоквартирного дома - совокупность признаков, по которым объединены многоквартирные дома с определенными конструктивными и техническими характеристиками, оказывающая влияние на перечень и состав выполняемых работ и оказываемых услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (степень технической оснащенности).

2. Порядок формирования исходных данных для расчета ставок планово-нормативного расхода

2.1. Формирование исходных данных для расчета ставок планово-нормативного расхода на планируемый период производится на основе данных о расходах на управление, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах города Москвы в год. При этом данные о расходах на названные цели могут формироваться двумя способами:

Методом экономически обоснованных затрат - расчетным;

Методом индексации - индексным.

2.2. При расчетном способе данные о расходах на управление, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах города Москвы определяются исходя из:

Утвержденных в установленном порядке для целей формирования ставок планово-нормативного расхода цен, расценок и тарифов на выполнение определенных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, принадлежащего на праве общей собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, и оказанию услуг по управлению им;

Степени технической оснащенности многоквартирного дома;

Регламентов и периодичности выполнения работ и оказания услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также управлению им в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации при применении единичных расценок.

Полученные расчетным способом данные о расходах по каждому из многоквартирных домов суммируются с группировкой по видам расходов по форме, приведенной в разделе 1приложения 1 к настоящей Методике, и принимается в качестве исходных нормативных расходов за год.

Расчет данных о расходах на управление, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, об исходных нормативных расходах может проводиться Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы на основе отобранных многоквартирных домов, сгруппированных в зависимости от степени их технической оснащенности (по категориям).

На основании исходных нормативных расходов за год рассчитываются исходные удельные расходы путем приведения исходных нормативных расходов за год к 1 кв. м общей площади жилых помещений многоквартирных домов города Москвы в месяц.

При этом, если данные о расходах на управление, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме определены на основе цен, расценок и тарифов, утвержденных на планируемый период, то исходные удельные расходы равняются удельным расходам на планируемый период

Р = Р и,

Р

Р и - исходный удельный расход на выполнение определенной работы или оказание определенной услуги, руб./кв. м общей площади жилых помещений в месяц.

Если же данные об исходных удельных расходах определены на основе цен, ставок и тарифов, утвержденных на год, предшествующий планируемому, то исходные удельные расходы на планируемый период определяются как произведение исходных удельных расходов на индексы изменения соответствующих цен (тарифов) на товары, работы, услуги (индексы изменения цен, тарифов, расценок на товары, работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту того или иного общего имущества в многоквартирном доме, индексы изменения цен (тарифов) на товары, работы и услуги организаций коммунального комплекса, индексы изменения потребительских цен, индексы роста заработной платы), утверждаемые в установленном порядке.

Удельные расходы на планируемый период в этом случае определяются по формуле:

Р = Р и хИ ,

Р - удельный расход на планируемый период на выполнение определенной работы или оказание определенной услуги, руб./кв. м общей площади жилых помещений в месяц;

Р

И - индексы, учитывающие изменение цен (тарифов) на товары, работы, услуги на планируемый год.

2.3. При индексном способе данные о расходах на управление, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах определяются на основе отчетов о состоявшихся расходах на управление многоквартирными домами, содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов и формируются на основе отчетов Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (по подведомственным организациям) и префектур административных округов города Москвы по форме, приведенной в разделе 1приложения 1 к настоящей Методике, и принимаются в качестве исходных фактических расходов за год.

На основании исходных фактических расходов за год рассчитываются исходные удельные расходы путем приведения исходных фактических расходов к 1 кв. м общей площади жилых помещений многоквартирных домов города Москвы в месяц.

Затем определяются удельные расходы на планируемый период как произведение исходных удельных расходов на индексы изменения соответствующих цен (тарифов) на товары, работы, услуги (индексы изменения цен, тарифов, расценок на товары, работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту того или иного общего имущества в многоквартирном доме, индексы изменения цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса, индексы изменения потребительских цен, индексы роста заработной платы), утверждаемые в установленном порядке.

Удельные расходы на планируемый период определяются по формуле:

Р = Р и хИ 1- n ,

Р - удельный расход на планируемый период на выполнение определенной работы или оказание определенной услуги, руб./кв. м общей площади жилых помещений в месяц;

Р и - исходный удельный расход на выполнение определенной работы или оказание определенной услуги, руб./кв. м общей площади жилых помещений в месяц;

И - индексы, учитывающие изменение цен (тарифов) на товары, работы, услуги на соответствующий год;

1-n - срок, в течение которого применяются индексы.

2.4. Индексный способ формирования данных о расходах на управление, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах используется до утверждения в установленном порядке цен, расценок и тарифов на каждый вид работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома и управления им. Возможно также применение расчетно-индексного метода, при котором данные по одним видам расходов на управление, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах определяются на основе расчетного способа, а по другим - на основе индексного.

2.5. В порядке, предусмотренном пунктами 2.2 и 2.3 настоящей Методики, формируются данные об исходных нормативных или исходных фактических расходах, а также исходные удельные расходы и удельные расходы на планируемый период на работы и услуги, государственными заказчиками на которые являются государственные бюджетные учреждения города Москвы. Данные формируются по форме, приведенной в разделе 2приложения 1 к настоящей Методике.

2.6. При изменении состава и (или) периодичности выполнения работ или оказания услуг по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, исходные данные о расходах подлежат пересмотру и соответственно пересчитываются исходные удельные расходы и удельные расходы на планируемый период.

2.7. При изменении перечня расходов, учитываемых при расчете ставок планово-нормативного расхода, в структуру расходов на управление многоквартирным домом, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, принимаемых в качестве исходных, вносятся соответствующие изменения и производится пересчет исходных удельных расходов и удельных расходов на планируемый период.

3. Порядок расчета ставок планово-нормативного расхода

3.1. Расчет ставок планово-нормативного расхода на планируемый период производится на основании данных об исходных удельных расходах на планируемый период.

3.2. Ставки планово-нормативного расхода для конкретной категории многоквартирного дома рассчитываются как сумма базового удельного расхода на планируемый период (совокупности расходов, которые имеются в большинстве многоквартирных домов), удельного расхода по текущему ремонту помещений общего пользования многоквартирного дома и удельных расходов на планируемый период, обусловленных степенью технической оснащенности многоквартирного дома, по формуле:

СПНР i = Р баз + Р т.р. +Р 1 + Р 2 + Р n ,

СПНР i - ставка планово-нормативного расхода, рассчитанная для конкретной категории многоквартирных домов, руб./кв. м общей площади жилых помещений в месяц;

Р баз - базовый удельный расход, руб./кв. м общей площади жилых помещений в месяц;

Р т.р. - удельный расход по текущему ремонту помещений общего пользования многоквартирного дома;

Р 1 , Р 2 - удельный расход на планируемый период по определенным видам работ, услуг, обусловленный степенью технической оснащенности многоквартирного дома, руб./кв. м общей площади жилых помещений в месяц;

n - виды (количество) работ или услуг по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме соответствующей категории, не вошедших в базовый удельный расход;

3.3. Ставки планово-нормативного расхода рассчитываются дифференцированно по каждой категории многоквартирных домов в городе Москве (приложение 2 к настоящей Методике), в том числе для категорий многоквартирных домов, имеющих сложное (нетиповое) инженерное оборудование и (или) индивидуально-экспериментальное проектное решение (далее - нетиповые дома).

При расчете ставок планово-нормативного расхода на основе индексного способа определения расходов на управление, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, нетиповые дома при определении сводных данных о фактических расходах в расчетах не выделяются, поскольку расходы на управление ими, содержание и текущий ремонт общего имущества в них занимают незначительный удельный вес в сводных расходах по всем многоквартирным домам города Москвы.

При расчете ставок планово-нормативного расхода на основе расчетного или расчетно-индексного способов нетиповые многоквартирные дома выделяются в отдельные категории.

3.4. В состав базового удельного расхода включаются следующие удельные расходы, которые имеются практически во всех многоквартирных домах города Москвы:

3.4.1. Расходы, связанные с выполнением управляющими организациями функций по управлению многоквартирным домом (без расходов по начислению платежей за жилищные (эксплуатационные), коммунальные и прочие услуги физическим и юридическим лицам.

3.4.2. Расходы по уплате налога на добавленную стоимость на услуги и работы по управлению многоквартирным домом.

3.4.3. Расходы по содержанию (уборке) помещений общего пользования многоквартирного дома.

3.4.4. Расходы по текущему ремонту общедомового инженерного оборудования, в том числе связанному с подготовкой домов к эксплуатации в зимних условиях, кроме работ по текущему ремонту общедомового инженерного оборудования, перечисленного в п. 3.6 настоящей Методики.

3.4.5. Расходы по вывозу (транспортировке) и обезвреживанию твердых бытовых отходов (ТБО), образуемых населением.

3.4.6. Расходы по вывозу и обезвреживанию крупногабаритного мусора, в части КГМ, образуемого населением.

3.4.7. Расходы по обеспечению электро- и пожаробезопасных условий по эксплуатации и текущему ремонту внутридомовых систем электроснабжения, относящихся к общему имуществу дома.

3.4.8. Расходы на оплату электроэнергии, расходуемой на работу инженерного оборудования и на освещение помещений общего пользования дома (силовой и световой, за исключением электроэнергии по приборам наружного освещения, входящим в общедомовое имущество).

3.4.9. Амортизация машин, оборудования, инвентаря, используемого при выполнении работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома.

3.4.10. Расходы по техническому учету и технической инвентаризации многоквартирного дома.

3.4.11. Прочие расходы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, выполняемые в многоквартирных домах всех категорий (дератизация, противомушиная обработка, дезинфекция и т.п.).

3.4.12. Аварийно-техническое обслуживание систем инженерного оборудования, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (кроме газовых).

3.5. В расходы по текущему ремонту помещений общего пользования многоквартирного дома включается стоимость работ по текущему ремонту помещений общего пользования многоквартирного дома для предупреждения преждевременного износа, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов, выполняемых подрядными организациями и не относящихся к работам по ремонту общедомового инженерного оборудования (пункт 3.4.4 Методики).

3.6. К удельным расходам, обусловленным степенью технической оснащенности многоквартирного дома и перечнем оказываемых услуг, относятся следующие расходы на работы и услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме соответствующей категории:

3.6.1. Расходы по начислению платежей за жилищные (эксплуатационные), коммунальные и прочие услуги физическим и юридическим лицам.

3.6.2. Расходы по содержанию мусоропроводов в домах, оборудованных мусоропроводами.

3.6.3. Расходы по техническому обслуживанию лифтов (в зависимости от их количества).

3.6.4. Расходы по содержанию и текущему ремонту внутридомовых систем электроснабжения, связанные с эксплуатацией электротехнических устройств в жилых помещениях - бытовых электроплит (контрольные функции).

3.6.5. Расходы по техническому обслуживанию, включая аварийное, внутридомового газового оборудования (газопровода), находящегося в составе общего имущества жилого дома, в том числе:

В домах с газовыми плитами и центральным горячим водоснабжением;

В домах с газовыми плитами и газовыми колонками.

3.6.6. Расходы по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем противопожарной безопасности в жилых домах повышенной этажности (11 этажей и выше) - систем дымоудаления и противопожарной автоматизации (системы ДУ и ППА).

3.6.7. Расходы по текущему ремонту центральных тепловых пунктов, тепловых пунктов, индивидуальных тепловых пунктов (ЦТП, ТП, ИТП).

3.6.8. Расходы по содержанию и текущему ремонту газовых крышных котельных.

3.6.9. Расходы по содержанию и текущему ремонту механической приточно-вытяжной вентиляции, относящейся к общему имуществу в многоквартирном доме.

3.6.10. Расходы по эксплуатации и текущему ремонту установок (приборов) наружного освещения, входящих в общедомовое оборудование, включая оплату электроэнергии.

3.6.11. Расходы на работы по видеодиагностике внутренней поверхности мусоропровода.

3.6.12. Амортизация по зданиям и сооружениям, используемым при содержании многоквартирного дома.

3.6.13. Расходы по техническому обслуживанию охранно-защитных дератизационных систем (ОЗДС) для жилищного фонда города.

3.6.14. Расходы на работы по очистке, промывке, дезинфекции, гидроизоляции внутренней поверхности асбестоцементного ствола мусоропровода с применением мобильного моющего блока (ММБ) и модернизированного ручного опрыскивателя (МРО) в старом жилом фонде.

3.6.15. Расходы по техническому обслуживанию и ремонту включенных в состав общего имущества многоквартирного дома автоматизированных узлов управления (АУУ) центрального отопления домов.

3.6.16. Прочие расходы по содержанию и текущему ремонту общедомового инженерного оборудования многоквартирного дома (содержание и текущий ремонт внутридомовых технических средств, обеспечивающих обработку и передачу данных об объемах потребляемых ресурсов, и т.п. - данные расшифровываются отдельными пунктами по форме, приведенной в разделе 1приложения 1 к Методике).

3.6.17. Расходы по содержанию и благоустройству земельного участка, включенного в состав общего имущества многоквартирного дома.

3.7. При расчете ставок планово-нормативного расхода на основе индексного способа ставки планово-нормативного расхода для нетиповых многоквартирных домов рассчитываются путем умножения ставки планово-нормативного расхода, рассчитанной для многоквартирного дома третьей категории (в соответствии с приложением 2 к настоящей Методике), на поправочные коэффициенты.

Поправочные коэффициенты определяются отношением исходных удельных расходов на управление многоквартирными домами, содержание и текущий ремонт общего имущества в нетиповых многоквартирных домах к аналогичным исходным удельным расходам, определенным для многоквартирного дома третьей категории (типовые дома).

Исходя из соотношения исходных удельных расходов по нетиповым и типовым домам поправочные коэффициенты для нетиповых домов принимаются:

Для жилых домов с лифтом, мусоропроводом, являющихся объектами культурного наследия (памятники истории и культуры) - 2,113;

Для жилых домов с лифтом, мусоропроводом высотой более 75 метров - 1,571;

Для жилых домов с лифтом, мусоропроводом, вакуумной системой мусороудаления - 1,693;

Для жилых домов с лифтом, мусоропроводом индивидуальных и пилотных проектов застройки - 1,291.

3.8. Если в состав общего имущества в многоквартирном доме в установленном порядке включен земельный участок, ставка планово-нормативного расхода увеличивается исходя из удельного расхода на его содержание и благоустройство на планируемый период в зависимости от площади земельного участка и фактически выполняемых объемов работ и услуг по его содержанию и благоустройству.

К работам и услугам по содержанию и благоустройству земельного участка относятся:

Благоустройство придомовых территорий (текущий ремонт разрушенных участков отмостков, тротуаров, проездов, дорожек, ограждений и оборудования площадок и навесов для контейнеров-мусоросборников; текущий ремонт малых форм; окраска контейнеров и малых форм; замена отдельных домовых знаков и уличных указателей; выкашивание газонов; подрезка деревьев и кустов и другие работы и услуги по благоустройству придомовых территорий);

Вывоз и обезвреживание мусора, образуемого при уборке придомовой территории многоквартирного дома.

3. Порядок расчета ставок планово-нормативного расхода 3.1. Расчет ставок планово-нормативного расхода на планируемый период производится на основании данных об исходных удельных расходах на планируемый период. 3.2. Ставки планово-нормативного расхода для конкретной категории многоквартирного дома рассчитываются как сумма базового удельного расхода на планируемый период (совокупности расходов, которые имеются в большинстве многоквартирных домов), удельного расхода по текущему ремонту помещений общего пользования многоквартирного дома и удельных расходов на планируемый период, обусловленных степенью технической оснащенности многоквартирного дома, по формуле: CПНРi = Рбаз + Pт.р. + P1 + P2 + ...Pn , где CПНРi - ставка планово-нормативного расхода, рассчитанная для конкретной категории многоквартирных домов, руб./кв.м общей площади жилых помещений в месяц; Рбаз - базовый удельный расход, руб./кв.м общей площади жилых помещений в месяц; Pт.р - удельный расход по текущему ремонту помещений общего пользования многоквартирного дома; P1, Р2 - удельный расход на планируемый период по определенным видам работ, услуг, обусловленный степенью технической оснащенности многоквартирного дома, руб./кв.м общей площади жилых помещений в месяц; n - виды (количество) работ или услуг по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме соответствующей категории, не вошедших в базовый удельный расход; 3.3. Ставки планово-нормативного расхода рассчитываются дифференцированно по каждой категории многоквартирных домов в городе Москве (приложение 2 к настоящей Методике), в том числе для категорий многоквартирных домов, имеющих сложное (нетиповое) инженерное оборудование и (или) индивидуально-экспериментальное проектное решение (далее - нетиповые дома). При расчете ставок планово-нормативного расхода на основе индексного способа определения расходов на управление, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, нетиповые дома при определении сводных данных о фактических расходах в расчетах не выделяются, поскольку расходы на управление ими, содержание и текущий ремонт общего имущества в них занимают незначительный удельный вес в сводных расходах по всем многоквартирным домам города Москвы. При расчете ставок планово-нормативного расхода на основе расчетного или расчетно-индексного способов нетиповые многоквартирные дома выделяются в отдельные категории. 3.4. В состав базового удельного расхода включаются следующие удельные расходы, которые имеются практически во всех многоквартирных домах города Москвы: 3.4.1. Расходы, связанные с выполнением управляющими организациями функций по управлению многоквартирным домом (без расходов по начислению платежей за жилищные (эксплуатационные), коммунальные и прочие услуги физическим и юридическим лицам. 3.4.2. Расходы по уплате налога на добавленную стоимость на услуги и работы по управлению многоквартирным домом. 3.4.3. Расходы по содержанию (уборке) помещений общего пользования многоквартирного дома. 3.4.4. Расходы по текущему ремонту общедомового инженерного оборудования, в том числе связанному с подготовкой домов к эксплуатации в зимних условиях, кроме работ по текущему ремонту общедомового инженерного оборудования, перечисленного в п. 3.6 настоящей Методики. 3.4.5. Расходы по вывозу (транспортировке) и обезвреживанию твердых бытовых отходов (ТБО), образуемых населением. 3.4.6. Расходы по вывозу и обезвреживанию крупногабаритного мусора, в части КГМ, образуемого населением. 3.4.7. Расходы по обеспечению электро- и пожаробезопасных условий по эксплуатации и текущему ремонту внутридомовых систем электроснабжения, относящихся к общему имуществу дома. 3.4.8. Расходы на оплату электроэнергии, расходуемой на работу инженерного оборудования и на освещение помещений общего пользования дома (силовой и световой, за исключением электроэнергии по приборам наружного освещения, входящим в общедомовое имущество). 3.4.9. Амортизация машин, оборудования, инвентаря, используемого при выполнении работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома. 3.4.10. Расходы по техническому учету и технической инвентаризации многоквартирного дома. 3.4.11. Прочие расходы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, выполняемые в многоквартирных домах всех категорий (дератизация, противомушиная обработка, дезинфекция и т.п.). 3.4.12. Аварийно-техническое обслуживание систем инженерного оборудования, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (кроме газовых). 3.5. В расходы по текущему ремонту помещений общего пользования многоквартирного дома включается стоимость работ по текущему ремонту помещений общего пользования многоквартирного дома для предупреждения преждевременного износа, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов, выполняемых подрядными организациями и не относящихся к работам по ремонту общедомового инженерного оборудования (пункт 3.4.4 Методики). 3.6. К удельным расходам, обусловленным степенью технической оснащенности многоквартирного дома и перечнем оказываемых услуг, относятся следующие расходы на работы и услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме соответствующей категории: 3.6.1. Расходы по начислению платежей за жилищные (эксплуатационные), коммунальные и прочие услуги физическим и юридическим лицам. 3.6.2. Расходы по содержанию мусоропроводов в домах, оборудованных мусоропроводами. 3.6.3. Расходы по техническому обслуживанию лифтов (в зависимости от их количества). 3.6.4. Расходы по содержанию и текущему ремонту внутридомовых систем электроснабжения, связанные с эксплуатацией электротехнических устройств в жилых помещениях - бытовых электроплит (контрольные функции). 3.6.5. Расходы по техническому обслуживанию, включая аварийное, внутридомового газового оборудования (газопровода), находящегося в составе общего имущества жилого дома, в том числе: - в домах с газовыми плитами и центральным горячим водоснабжением; - в домах с газовыми плитами и газовыми колонками. 3.6.6. Расходы по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем противопожарной безопасности в жилых домах повышенной этажности (11 этажей и выше) - систем дымоудаления и противопожарной автоматизации (системы ДУ и ППА). 3.6.7. Расходы по текущему ремонту центральных тепловых пунктов, тепловых пунктов, индивидуальных тепловых пунктов (ЦТП, ТП, ИТП). 3.6.8. Расходы по содержанию и текущему ремонту газовых крышных котельных. 3.6.9. Расходы по содержанию и текущему ремонту механической приточно-вытяжной вентиляции, относящейся к общему имуществу в многоквартирном доме. 3.6.10. Расходы по эксплуатации и текущему ремонту установок (приборов) наружного освещения, входящих в общедомовое оборудование, включая оплату электроэнергии. 3.6.11. Расходы на работы по видеодиагностике внутренней поверхности мусоропровода. 3.6.12. Амортизация по зданиям и сооружениям, используемым при содержании многоквартирного дома. 3.6.13. Расходы по техническому обслуживанию охранно-защитных дератизационных систем (ОЗДС) для жилищного фонда города. 3.6.14. Расходы на работы по очистке, промывке, дезинфекции, гидроизоляции внутренней поверхности асбестоцементного ствола мусоропровода с применением мобильного моющего блока (ММБ) и модернизированного ручного опрыскивателя (МРО) в старом жилом фонде. 3.6.15. Расходы по техническому обслуживанию и ремонту включенных в состав общего имущества многоквартирного дома автоматизированных узлов управления (АУУ) центрального отопления домов. 3.6.16. Прочие расходы по содержанию и текущему ремонту общедомового инженерного оборудования многоквартирного дома (содержание и текущий ремонт внутридомовых технических средств, обеспечивающих обработку и передачу данных об объемах потребляемых ресурсов, и т.п. - данные расшифровываются отдельными пунктами по форме, приведенной в разделе 1 приложения 1 к Методике). 3.6.17. Расходы по содержанию и благоустройству земельного участка, включенного в состав общего имущества многоквартирного дома. 3.7. При расчете ставок планово-нормативного расхода на основе индексного способа ставки планово-нормативного расхода для нетиповых многоквартирных домов рассчитываются путем умножения ставки планово-нормативного расхода, рассчитанной для многоквартирного дома третьей категории (в соответствии с приложением 2 к настоящей Методике), на поправочные коэффициенты. Поправочные коэффициенты определяются отношением исходных удельных расходов на управление многоквартирными домами, содержание и текущий ремонт общего имущества в нетиповых многоквартирных домах к аналогичным исходным удельным расходам, определенным для многоквартирного дома третьей категории (типовые дома). Исходя из соотношения исходных удельных расходов по нетиповым и типовым домам поправочные коэффициенты для нетиповых домов принимаются: - для жилых домов с лифтом, мусоропроводом, являющихся объектами культурного наследия (памятники истории и культуры) - 2,113; - для жилых домов с лифтом, мусоропроводом высотой более 75 метров - 1,571; - для жилых домов с лифтом, мусоропроводом, вакуумной системой мусороудаления - 1,693; - для жилых домов с лифтом, мусоропроводом индивидуальных и пилотных проектов застройки - 1,291. 3.8. Если в состав общего имущества в многоквартирном доме в установленном порядке включен земельный участок, ставка планово-нормативного расхода увеличивается исходя из удельного расхода на его содержание и благоустройство на планируемый период в зависимости от площади земельного участка и фактически выполняемых объемов работ и услуг по его содержанию и благоустройству. К работам и услугам по содержанию и благоустройству земельного участка относятся: - содержание придомовых территорий (в том числе зимняя и летняя уборка; полив газонов; очистка и промывка урн; промывка указателей улиц и домовых знаков; уборка контейнерных площадок и другие работы и услуги по содержанию придомовых территорий); - благоустройство придомовых территорий (текущий ремонт разрушенных участков отмостков, тротуаров, проездов, дорожек, ограждений и оборудования площадок и навесов для контейнеров-мусоросборников; текущий ремонт малых форм; окраска контейнеров и малых форм; замена отдельных домовых знаков и уличных указателей; выкашивание газонов; подрезка деревьев и кустов и другие работы и услуги по благоустройству придомовых территорий); - вывоз и обезвреживание мусора, образуемого при уборке придомовой территории многоквартирного дома. Приложение 1 к Методике

"...Ставка планово-нормативного расхода - показатель, отражающий стоимость расходов по оказанию услуг по управлению многоквартирным домом, выполнению работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в среднем по городу Москве в расчете на 1 кв. метр общей площади жилых помещений в месяц, используемый для расчета суммы (размера) субсидии из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме..."

Источник:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 08.12.2009 N 1357-ПП

"О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ГОРОДА МОСКВЫ"

  • - "...государственные стандарты социального обслуживания в городе Москве - установленные правовыми актами города Москвы требования к объему и качеству услуг в сфере социального обслуживания.....

    Официальная терминология

  • - "...Государственного жилищного фонда - совокупности жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, городу Москве, иным субъектам Российской Федерации.....

    Официальная терминология

  • - "...Отселение населения - проведение эвакуации населения из опасных районов в безопасные на территории города...

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - "... - совокупность всех жилых помещений независимо от формы собственности, пригодных для проживания и находящихся на территории города Москвы..." Источник: ЗАКОН г. Москвы от 27.01...

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - "...Массовые спортивно-зрелищные мероприятия - массовые мероприятия, проводимые в городе Москве и направленные на пропаганду здорового образа жизни и популяризацию физической культуры и спорта.....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - "... - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора..." Источник: ЗАКОН г. Москвы от 22.10...

    Официальная терминология

  • - "...Ночное время - период времени с 23 часов до 7 часов..." Источник: ЗАКОН г. Москвы от 12.07...

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

"Ставка планово-нормативного расхода в городе Москве" в книгах

Наши заперты в Китай-городе и Крым-городе

Из книги История московской войны автора Мархоцкий Николай

Наши заперты в Китай-городе и Крым-городе Захватив стены вокруг нас, москвитяне, чтобы зажать нас со всех сторон, быстро поставили за Москвой-рекой два острожка и разместили в них сильные отряды. А до этого ими был вырыт глубокий ров от одного берега реки на всю

автора Ротенгаттер Вернер

Система нормативного регулирования Система нормативного регулирования рассматривается здесь не только как совокупность правил, регулирующих строительство и эксплуатацию возможного крупного проекта, и других экономических правил, имеющих существенное влияние на

Система нормативного регулирования

Из книги Мегапроекты и риски. Анатомия амбиций автора Ротенгаттер Вернер

Система нормативного регулирования Транспортный совет рекомендует четкую формулировку системы нормативного регулирования, применимой к строительству и эксплуатации возможного сообщения через Фемарн-Бельт. До сих пор такая система не определена, звучат только

5.1. Положение о планово-экономическом отделе (в части его участия в бюджетировании и финансовом планировании)

Из книги Бюджетирование и контроль затрат в организации автора Виткалова Алла Петровна

5.1. Положение о планово-экономическом отделе (в части его участия в бюджетировании и финансовом планировании) по «______________»УТВЕРЖДАЮПредседатель правления_____________________________(личная подпись)Департамент заместителягенерального директора по

Приложение 3 Закон города Москвы от 31 марта 1999 г. № 11 Об организационном и финансовом обеспечении внедрения системы ипотечного жилищного кредитования в городе Москве

Из книги Ипотека в вопросах и ответах автора Кириенко Алевтина Анатольевна

От автора При сегодняшних темпах роста цен на жилье для большей части россиян единственным способом приобрести квартиру становится ипотека. Многие считают: нужно только заполнить анкету заемщика, документально подтвердить доходы, а затем найти подходящую квартиру и

Первые известия о городе Москве

Из книги Курс русской истории (Лекции I-XXXII) автора Ключевский Василий Осипович

Первые известия о городе Москве Летопись выводит Москву в числе новых городков Ростовской земли, возникших в княжение Юрия Долгорукого. Любопытно, что городок этот впервые является в летописном рассказе со значением пограничного пункта между северным Суздальским и

Глава 11-я О городе Херсоне и о городе Воспоре

Из книги Загадки первых русских князей автора Королев Александр Сергеевич

Глава 11-я О городе Херсоне и о городе Воспоре Когда властитель Алании не живет в мире с Хазарами, но отдает предпочтение дружбе царя Ромейского, то, если Хазары не желают жить в дружбе и мире с царем, он может причинить им много зла, устраивая засады на дорогах и нападая на

Маргарита Лобовская ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ЕВРЕЙСКОЙ МОСКВЕ Евреи в Москве: исторический очерк

Из книги Москва еврейская автора Гессен Юлий Исидорович

Маргарита Лобовская ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ЕВРЕЙСКОЙ МОСКВЕ Евреи в Москве: исторический очерк Пролог В канун субботы встретился им старичок, спешивший куда-то с двумя букетами из миртовых веток в руке. Спрашивают они: - Для чего, дедушка, собрал ты эти ветки? - В честь

Исторические происшествия в Москве 1812 года во время присутствия в сем городе неприятеля

Из книги Исторические происшествия в Москве 1812 года во время присутствия в сем городе неприятеля автора Розенштраух Иоганн-Амвросий

Исторические происшествия в Москве 1812 года во время присутствия в сем городе неприятеля Один и тот же предмет, рассмотренный с различных точек зрения, будет представлять собой, чем изображение ближе к оригиналу, свой взгляд. Поэтому возможно столько же описаний

Планы статей «Кровавые дни в Москве» и «Политическая стачка и уличная борьба в Москве»

Из книги автора

Планы статей «Кровавые дни в Москве» и «Политическая стачка и уличная борьба в Москве» 1 События в Москвепятница – суббота – воскресенье – понедельник – вторник 6–7–8–9–10. X. 1905 н. ст. (27. IX.).Стачка наборщиков + булочников + начало всеобщей стачки.+ Студенчество. 154 Речь

89. Полномочия ОМС в области планово-финансовой деятельности

Из книги Муниципальное право. Шпаргалки автора Ольшевская Наталья

89. Полномочия ОМС в области планово-финансовой деятельности Местные финансы – это средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые средства. К предметам ведения местного

О МАССОВЫХ НАРУШЕНИЯХ ПРАВ РОССИЙСКИХ ГРАЖДАН В ГОРОДЕ МОСКВЕ В ПЕРИОД С 6 ПО 9 МАЯ 2012 ГОДА

Из книги За что меня невзлюбила «партия жуликов и воров» автора Гудков Геннадий Владимирович

О МАССОВЫХ НАРУШЕНИЯХ ПРАВ РОССИЙСКИХ ГРАЖДАН В ГОРОДЕ МОСКВЕ В ПЕРИОД С 6 ПО 9 МАЯ 2012 ГОДА 6 мая с.г. в г. Москве состоялись санкционированные массовые мероприятия (на ул. Б. Якиманка и Болотной площади) под лозунгом «За честные выборы!», в которых приняли участие десятки

1. ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ПРЕДПРИЯТИЯ И СИСТЕМА ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА

автора Ящура Александр Игнатьевич

1. ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ПРЕДПРИЯТИЯ И СИСТЕМА ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА 1.1. Общая концепция системы планово-предупредительного ремонта энергетического оборудования 1.1.1. Система планово-предупредительного ремонта энергетического оборудования (далее –

1.1. Общая концепция системы планово-предупредительного ремонта энергетического оборудования

Из книги Система технического обслуживания и ремонта энергетического оборудования: Справочник автора Ящура Александр Игнатьевич

1.1. Общая концепция системы планово-предупредительного ремонта энергетического оборудования 1.1.1. Система планово-предупредительного ремонта энергетического оборудования (далее – Система ППР ЭО) – это комплекс методических рекомендаций, норм и нормативов,

1. СЛУЖБА ГЛАВНОГО МЕХАНИКА И СИСТЕМА ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА

Из книги Система технического обслуживания и ремонта общепромышленного оборудования: Справочник автора Ящура Александр Игнатьевич

1. СЛУЖБА ГЛАВНОГО МЕХАНИКА И СИСТЕМА ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА 1.1. Общая концепция системы технического обслуживания и ремонта оборудования 1.1.1. Общей концепцией поддержания оборудования в исправном состоянии и постоянной работоспособности является


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Город Москва

Дело № А40-175526/2015

Арбитражный суд Московского округа в составе:

председательствующего судьи Л.А. Тутубалиной,

судей А.И. Стрельникова, Е.Ю. Филиной,

при участии в заседании:

от истца – Кудинов АА, дов. от 12.12.2015,

от ответчика - Самойлова ЕВ, дов. от 08.2016, Антонова ЕБ, протокол от 26.05.2015,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу ГКУ города Москвы «Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Южного административного округа»

Арбитражного суда города Москвы,

принятое судьей Фатеевой Н.В.,

Девятого арбитражного апелляционного суда,

принятое судьями Елоевым А.М., Баниным И.Н., Сазоновой Е.А.,

по иску ГКУ города Москвы «Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Южного административного округа»

к Жилищно-строительному кооперативу «Буран»

о взыскании неосновательного обогащения,

УСТАНОВИЛ:

Государственное казенное учреждение города Москвы «Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Южного административного округа» (далее - ГКУ «Дирекция ЖКХиБ ЮАО») обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Жилищно-строительному кооперативу «Буран» (далее - ЖСК «Буран») о взыскании неосновательного обогащения в размере 4 967 414,30 руб.

Иск мотивирован тем, что в соответствии с разделом II распоряжения Департамента экономической политики и развития города Москвы от 23.05.2007 № 21-Р такие расходы, как: материальные расходы управляющей организации, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды управляющей организации, амортизация оборудования и инвентаря, используемых в процессе предоставления услуг по управлению многоквартирным домом, а также прочие услуги, связанные с предоставлением услуг по управлению многоквартирным домом уже включены в ставку ПНР.

Как полагает истец, включение в ЕПД дополнительного взноса при условии получения ответчиком субсидии на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме является неправомерным, поскольку позволяет ответчику получать доходы от оплаты начислений жителями многоквартирного дома в повышенном размере.

Указав на то, что в связи с нарушением ответчиком правил содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме в период с 2012 - 2015 год с учетом их выявления уполномоченным органом (Жилинспекцией ЮАО) в 2015 году сумма перечисленных субсидий в размере 4 967 414,30 руб. должна быть возвращена в бюджет города Москвы, истец обратился в суд с настоящим иском.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 02.03.2016, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2016, в удовлетворении исковых требований отказано.

Не согласившись с принятыми решением и постановлением, истец подал кассационную жалобу, просит их отменить в связи с нарушением норм материального права, несоответствием изложенных в них выводов обстоятельствам дела и принять новый судебный акт об удовлетворении иска.

Истец считает, что судом апелляционной инстанции не были применены нормы права, подлежащие применению, а также имело место неправильное истолкование норм права.

В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель истца поддержал кассационную жалобу по изложенным в ней доводам. Представитель ответчика возражал против удовлетворения кассационной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность судебных актов.

Заслушав представителей сторон, рассмотрев доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела, проверив в соответствии со статьями , Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального права и соблюдение норм процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в оспариваемых судебных актах, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены решения и постановления в связи со следующим.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между ГКУ «Дирекция ЖКХиБ ЮАО» (уполномоченная организация) и ЖСК «Буран» (управляющий, управляющая организация) заключены договоры на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Москва, ул. Шипиловская, д. 50, к. 2, № 118/12 от 17.02.2012, № 167/13 от 08.04.2013, № 159/14 от 14.03.2014 и № 288/15 от 30.03.2015.

Пунктом 4.1 раздела 4 постановления Правительства Москвы от 05.04.2011 № 109 «О предоставлении субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, а также грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам» установлено, что уполномоченный орган осуществляет обязательную проверку соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка их предоставления.

В соответствии с пунктом 4.3 данного постановления в случае выявления нарушений, установленных при предоставлении субсидии получателем субсидии, уполномоченный орган составляет акт о нарушении условий предоставления субсидии.

Согласно пункту 4.4 в случае неустранения нарушений перечисленная субсидия подлежит возврату в бюджет города Москвы.

Жилинспекцией ЮАО в ходе проведения выездной проверки составлен акт осмотра от 20.07.2015 № Р-О-Ю-6159, в котором указывается, что ответчик в период с 2012 по 2015 год допустил задвоение расходов, включив в ЕПД для собственников жилых помещений многоквартирного дома дополнительный взнос в размере 2 руб. кв. м в 2012-2014 года и 4 руб. кв. м в 2015 году, указав в смете расходов как «эксплуатационные расходы».

Согласно пункту 1.1 предметом договоров на предоставление субсидий является предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома, находящего в управлении управляющего, в порядке и на условиях, определенных договорами и правовыми актами Правительства Москвы.

Порядок предоставления субсидии на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме регламентирован постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 № 299-ПП «О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации» (далее постановление № 299-ПП).

В соответствии с разделом 3 приложения № 1 к постановлению №299-ПП размер бюджетной субсидии определяется как разница между доходом управляющей организации от начисления платежей за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме по ценам, установленным Правительством Москвы, и фактически состоявшимися расходами, но не выше планово-нормативного расхода. При этом планово-нормативный расход определяется как произведение соответствующей ставки планово-нормативного расхода, утвержденной в установленном порядке Правительством Москвы, на площадь жилых помещений, на которую рассчитан доход.

Согласно разделу 1 Временного порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 № 299-ПП, настоящий Порядок устанавливает принципы предоставления управляющей организации независимо от ее организационно-правовой формы, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу (ТСЖ, ЖК, ЖСК) или иному специализированному потребительскому кооперативу субсидии из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в установленных Правительством Москвы случаях.

В разделе 2 Временного порядка дано определение понятия «ставка планово-нормативного расхода» - это показатель, отражающий стоимость расходов по оказанию услуг по управлению многоквартирным домом, выполнению работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в среднем по городу Москве в расчете на 1 кв. метр общей площади жилых помещений в месяц, используемый для расчета суммы (размера) субсидии из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Суд пришел к выводу, что исходя из положений постановления № 299-ПП, обязательным условием для предоставления субсидий на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме является соблюдение управляющей организацией размера ставки планово-нормативного расхода (ПНР).

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что по указанным выше договорам ответчик отчитался в установленном порядке путем предоставления сводных форм отчетности управляющей организации по договорам на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме перед истцом за 2012, 2013, 2014 годы, 1 полугодие 2015 года, претензий по сведениям, содержащимся в данных формах, а также по содержанию подтверждающих документов к ответчику не предъявлялось.

ЖСК «Буран» осуществляет свою деятельность на основании устава, утвержденного решением общего собрания от 01.04.2003, а также Жилищного кодекса Российской Федерации, высшим органом управления ЖСК «Буран» является общее собрание (пункт 7.1 Устава).

На общих собраниях ЖСК «Буран» от 21.04.2012., 24.04.2013, 24.04.2014, 26.05.2015 были утверждены сметы доходов и расходов ЖСК «Буран» на 2012, 2013, 2014, 2015 года соответственно.

Суд первой инстанции установил, что размер оплаты за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме во всех сметах определен по ставкам Правительства Москвы, ежегодно утверждаемым соответствующими постановлениями Правительства Москвы. Также в сметах указаны дополнительные взносы в размере 2 руб. с кв. м. (4 руб. в 2015 году) общей площади жилого помещения, что и указано в ЕПД в строке «эксплуатация».

Суд первой инстанции установил, что ЖСК «Буран» самостоятельно осуществляет начисление платежей за жилищно-коммунальные услуги, что предполагает дополнительные трудовые и временные затраты. Указанный дополнительный взнос, ежемесячно вносимый собственниками и утвержденный на общих собраниях в составе сметы доходов и расходов ЖСК, предназначается на оплату выполнения ЖСК «Буран» услуги по начислению жителям дома оплаты за ЖКУ и составление платежных документов.

Данная услуга согласно постановлениям Правительства Москвы от 26.11.2013 № 748-ПП «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения» и от 19.05.2015 № 280-ПП «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения», а также Распоряжению Правительства Москвы от 16.03.2010 № 460-РП «Об утверждении Методики расчета ставок планово-нормативного расхода для расчета субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме» не входит в ставку планово-нормативных расходов.

Кроме того, установив, что акт осмотра Мосжилинспекции № Р-О-Ю-6159 от 20.07.2015, на который ссылается истец, составлен без участия представителя ответчика, доказательства вызова ответчика на составление акта истец не представил, суд первой инстанции пришел к выводу, что в отсутствие иных доказательства о задвоении расходов указанный акт не является достоверным доказательством по делу.

Суд апелляционной инстанции поддержал выводы и мотивы суда первой инстанции в полном объеме.

У суда кассационной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены либо изменения принятых по делу судебных актов, поскольку суды сделали правильный вывод о недоказанности истцом задвоения как доходов, так и расходов товариществом собственников жилья.

Распоряжением Департамента экономической политики и развития города Москвы от 23.05.2007 № 21-Р «Об утверждении методики по составлению сметы расходов на управление многоквартирным домом» утвержден перечень работ и услуг, оказываемых управляющей организацией по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме (ПНР).

Согласно пункту 3.4 Методики расчета ставок планово-нормативного расхода для расчета субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденной Распоряжением Правительства Москвы от 16.03.2010 № 460-РП, в состав базового удельного расхода включаются удельные расходы, которые имеются практически во всех многоквартирных домах города Москвы: в том числе расходы, связанные с выполнением управляющими организациями функций по управлению многоквартирным домом (без расходов по начислению платежей за жилищные (эксплуатационные), коммунальные и прочие услуги физическим и юридическим лицам.

В том случае, если ответчиком проведен весь комплекс работ, определенных нормативными правовыми актами Правительства Москвы и договорами на управление многоквартирным домом, и ответчик понес в связи с этим расходы в пределах ставки планово-нормативного расхода, но денежных средств, начисленных в качестве платежей за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, оказалось недостаточным, эти недостаточные средства (указанная разница) подлежат возмещению в виде субсидии из средств бюджета города Москвы.

Какие-либо доказательства задвоения ЖСК доходов и расходов, использования ставок оплаты за содержание и текущий ремонт, выше предусмотренных в постановлениях Правительства Москвы, включения в расчет расходов, превышающих планово-нормативные расходы, а также превышения его доходов над расходами на содержание и ремонт общего имущества за указанный период истцом в материалы дела не представлены, в обжалуемых судебных актах такие обстоятельства судами не указаны как установленные.

Иная оценка заявителем жалобы установленных судами фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона не означает допущенной судами при рассмотрении дела судебной ошибки.

Нормы процессуального права, несоблюдение которых является безусловным основанием для отмены решения и постановления в соответствии с частью 4 статьи Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой и апелляционной инстанций не нарушены.

Поскольку при принятии кассационной жалобы заявителю на основании статьи Налогового кодекса Российской Федерации была предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины до рассмотрения кассационной жалобы по существу, с истца в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина за подачу кассационной жалобы в сумме 3 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями , - Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Московского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда города Москвы от 02 марта 2016 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27 мая 2016 года по делу № А40-175526/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Взыскать с Государственного казенного учреждения города Москвы «Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Южного административного округа» (ОГРН 1087746796796, ИНН 7737532313) в доход федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение кассационной жалобы в размере 3 000 руб.

Председательствующий судья Л.А. Тутубалина

Судьи: А.И. Стрельников

Е.Ю. Филина

Суд:

ФАС МО (ФАС Московского округа)

Истцы:

ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮАО"
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ДИРЕКЦИЯ ЗАКАЗЧИКА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА ЮЖНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА" В целях обеспечения равных условий для организаций различных форм собственности в сфере предоставления услуг по управлению жилищным фондом Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить ставки планово-нормативного расхода на 2008 год, применяемые для расчета бюджетных субсидий на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах, согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Префектурам административных округов, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (в отношении городских организаций) обеспечить в установленном порядке внесение изменений в заключенные с организациями, управляющими многоквартирными домами, договоры на предоставление субсидий на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах, связанные с изменением размера ставок планово-нормативного расхода (п. 1.). 3. Разрешить Департаменту экономической политики и развития города Москвы на основании расчетов и предложений Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и Департамента финансов города Москвы устанавливать дифференцированные ставки планово-нормативного расхода, не превышающие ставки, утвержденные настоящим постановлением, более чем в 2,5 раза, по многоквартирным домам, имеющим особо сложное (нетиповое) инженерное оборудование и (или) индивидуально-экспериментальные проектные решения, находящимся на обслуживании управляющих организаций, подведомственных Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, согласно перечню, утверждаемому первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителем Комплекса городского хозяйства Москвы. 4. Установить, что бюджетные субсидии, рассчитанные по ставкам планово-нормативного расхода согласно пунктам 1 и 3 настоящего постановления, предоставляются за счет и в пределах средств, предусмотренных по статье "Субсидии управляющим организациям на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах". 5. Департаменту экономической политики и развития города Москвы и Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в трехмесячный срок в установленном порядке представить проект правового акта о внесении необходимых изменений в приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации" в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления. 6. Признать утратившими силу с 1 января 2008 г.: - пункт 16.4 постановления Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации"; - постановление Правительства Москвы от 23 августа 2005 г. N 636-ПП "Об утверждении ставок и цены".7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.
Мэр Москвы Ю.М. Лужков
Приложение
К постановлению Правительства Москвы
от 8 апреля 2008 г. N 284-ПП

Ставки
планово-нормативного расхода на 2008 год, применяемые для расчета бюджетных субсидий на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах

Ставки планово-нормативного расхода (рублей в месяц на 1 кв. м общей площади жилых помещений, оплачиваемых по ценам и на условиях, устанавливаемых Правительством Москвы)

1. Жилые дома со всеми удобствами, с лифтом и мусоропроводом
2. Жилые дома со всеми удобствами, с лифтом, без мусоропровода
3. Жилые дома со всеми удобствами, без лифта, с мусоропроводом
4. Жилые дома со всеми удобствами, без лифта, без мусоропровода
Примечание: В указанные ставки не включены расходы, связанные с: - содержанием земельного участка (придомовой территории) и расположенных на нем объектов благоустройства и озеленения; - начислением платежей населению за жилищные, коммунальные и прочие услуги и содержанием объединенных диспетчерских служб ГУ ИС районов; - содержанием, ремонтом и поверкой общедомовых приборов и систем автоматизированного учета ресурсов, систем видеонаблюдения, не входящих в состав общего имущества многоквартирного дома; - содержанием и текущим ремонтом общедомового оборудования для инвалидов; - охраной подъездов посредством консьержей и патрулирования. В случае, если в состав общего имущества многоквартирного дома включен земельный участок, соответствующая ставка планово-нормативного расхода увеличивается на 4 руб. 11 коп. в месяц при соотношении площади земельного участка и общей площади жилых помещений конкретного дома - 0,989. При ином соотношении площадей к установленному размеру увеличения ставки планово-нормативного расхода, т.е. 4 руб. 11 коп., применяется поправочный коэффициент, который рассчитывается путем деления коэффициента, отражающего вышеназванное соотношение площади земельного участка и общей площади жилых помещений в доме, на 0,989. При расчете названных соотношений и коэффициента показатели округляются до третьего знака после запятой.
Включайся в дискуссию
Читайте также
Что такое капитализация вклада и капитализация процентов по вкладу?
Заявление на страхование осаго страхование
Зойкина квартира краткое содержание